Российско-азербайджанские отношения — это сложная, неоднородная система, в которой периоды «тепла» и «холода» часто сменяют друг друга. Нет сомнений, что сама встреча, состоявшаяся в Душанбе, — первая за год, особенно после авиакатастрофы, — была результатом определённых согласований. Это значит, что у неё было конкретное, заранее согласованное содержание. Характерно, что начало переговоров почти полностью было посвящено теме авиакатастрофы. Примечательным стало и то, что Путин отметил: его проинформировали о новых деталях трагедии буквально за один-два дня до встречи. Это заявление вызывает вопросы, ведь катастрофа произошла ещё в декабре прошлого года, и тогда уже состоялись телефонные разговоры Путина и Алиева. Следовательно, речь идёт не о старых, а о каких-то новых обстоятельствах.
Как передает Axar.az, об этом заявил армянский политолог Акоп Бадалян в беседе с изданием «Грапарак».
"И тот факт, что Алиев поблагодарил Путина за предоставленную подробную информацию, позволяет предположить, что российская сторона сообщила нечто важное и новое. Именно это изменение могло повлиять на атмосферу между двумя лидерами. Катастрофу могли попытаться использовать для давления на Азербайджан, чтобы подтолкнуть его к более жёстким шагам против России. Интересы Британии в этом были заметны, и это не конспирология. Лондон официально назначил представителей для взаимодействия с азербайджанскими и казахстанскими следственными органами, участвующими в расследовании. Это говорит о попытке использовать процесс в геополитических целях. Британия — один из главных соперников России, а Азербайджан находится под значительным британским влиянием», — отметил Бадалян.
Он напомнил, что британские представители публично призывали Баку обратиться в международный суд по факту катастрофы. «Вот почему особенно интересно, что Алиев благодарит Путина за предоставление новых подробностей спустя девять месяцев после трагедии. Можно ли предположить, что речь идёт не только о технических деталях, но и о более глубоких — геополитических аспектах? Думаю, это предположение вполне обоснованно», — заключил политолог.