В Шотландии нашли следы динозавров – Фото

На территории Шотландии некогда обитали гигантские динозавры, бродившие по мелководью: об этом свидетельствуют сотни отпечатков лап, которые известный палеонтолог Стивен Брюсатт случайно обнаружил на дне лагуны у побережья острова Скай. Как передает Axar.az, о находке сообщается в журнале Scottish Journal of Geology.

Следы были оставлены примерно 170 миллионов лет назад (средний юрский период), и сохранились они в известняке и песчанике, обнажаемом лишь при отливе. Это первые следы зауропод (крупных растительноядных динозавров, к которым относятся диплодоки и брахиозавры) на территории Шотландии — причем жили ящеры несколько южнее, а к острову Скай следы попали из-за сдвигов тектонических плит.

«Множество зауропод ходило туда-сюда по лагуне. Это был их дом, они там благоденствовали. Хаотическая мешанина из следов напоминает танцплощадку, дискотеку динозавров», — отметил Брюсатт.

Отпечаток большого когтя на крайнем пальце передней лапы (аналога большого пальца у человека) одного из ящеров говорит о том, что динозавр пока еще неизвестного науке вида находился у самого основания «семейного древа» зауропод. Длина отпечатков указывает на габариты ящеров: до 15 метров в длину и до десяти тонн в весе.

Динозавры оставили свои следы там, где даже при отливе достаточно глубоко. Ученые задаются вопросом, что делали в таких местах зауроподы: вероятно, искали водоросли себе на пропитание, скрывались от хищников или даже охлаждались во время жары.

2015.12.02 / 13:10