Наверх

«Не будет России, не станет и ее соседей»

Главная страница Интервью
12 Punto 14 Punto 16 Punto 18 Punto

События мирового значения сейчас разворачиваются в непосредственной близости от Южного Кавказа – в иракском городе Мосул, который находится примерно в 370 километрах от границ Азербайджана и Армении. Война и дестабилизация уже по факту приблизились к Кавказу и не надо думать, что Запад не откроет террористам выход на север, так как ему очень дороги все сырьевые проекты и потоки, связанные с Кавказом. К примеру, в Ливии давно уже нет никакого порядка, однако сырьевые и транспортные схемы функционируют бесперебойно.

Об этом в интервью Axar.az сказал известный российский политолог Григорий Трофимчук, комментируя события, происходящие вблизи кавказского региона, и влияние их на Азербайджан.

«Пока что у мировых центров силы нет планов по открытию боевикам ИГИЛ коридора для выхода на север, то есть прямо на Южный Кавказ. Пока что говорится, что десятки тысяч боевиков могут уйти на запад, через границу Сирии, к Ракке и Алеппо, до которого, по прямой, то же самое расстояние, как до Нахчывана или Еревана.

Однако это говорит о том, что война и дестабилизация уже по факту приблизились к Кавказу. Не будем уже говорить о том, что нужные базы для террористов наверняка уже есть на Кавказе. Не говоря уже об антироссийских и разных других настроениях.

Поэтому все выборы и партии, которыми пока ещё занят Южный Кавказ, скоро могут не иметь никакого значения, так как возможная угроза на порядок превосходит все эти привычные темы для обсуждения. При этом не стоит думать, что Запад на это не пойдёт, так как ему очень дороги все сырьевые проекты и потоки, связанные с Кавказом. К примеру, в Ливии давно уже нет никакого порядка, однако сырьевые и транспортные схемы функционируют бесперебойно», считает политолог.

Касаясь украинского, карабахского и других конфликтов на постсоветском пространстве и интереса России и Запада в их заморозке, Трофимчук отметил, что сейчас в имеющихся на постсоветском пространстве «карабахообразных» конфликтах изменить уже ничего нельзя:

«Самый лучший вариант для России – это чтобы конфликты оставались в своём сегодняшнем состоянии, не переходя в открытые войны. Так как такого количества войн на нашем пространстве не переживёт ни одна страна, находящаяся внутри него.

Что касается конфликта на Донбассе, то это вопрос нерешаемый. Единственное, что спасает здесь от продолжения войны – та полузамороженная стадия, которая имеется на данный момент и которая тянется с февраля 2015 года, когда были заключены повторные Минские договорённости. Минск-2 должен был быть реализован, начиная с 2016 года. Однако эта затяжка вполне может переползти и в следующий 2017 год.

Если бы Западу была нужна целостная Украина, он бы прикладывал усилия иного рода. Но Западу нужно просто надёжно стравить Украину и Россию. Что и успешно реализуется на данный момент. Странно, что сами украинцы этого не понимают.

С Карабахом примерно та же ситуация, так как Западу не нужен целостный Азербайджан и не нужна сильная Армения. Но на Карабах у США несколько иные планы, по сравнению с Донбассом. Есть цель сделать из Карабаха суверенное государство. Просто Вашингтон пока не знает, как к этому вопросу подойти на практике».

Комментируя противостояние России и Запада в Сирии политолог отметил, что Запад, и конкретно США, в данный момент пытаются загнать Россию в западню на территории Сирии. Чтобы Россия, вынужденная воевать за сирийскую власть, оттуда уже никогда не вышла:

«Частично это уже удалось, так как план самой России по быстрому, не более нескольких месяцев, решению сирийской проблемы, не реализован.

Напомню, что РФ вступила в мировую, по сути, для себя войну 30 сентября 2015 года, и таким образом, сейчас пошёл второй год этого процесса, который не имеет конца. Россия попыталась выйти из него в середине марта 2016 года, объявив, что её миссия в этой стране выполнена и что теперь должен начаться многосторонний переговорный процесс. Однако этого не произошло, и после объявления 15 марта «победы над ИГИЛ» российская армия ещё плотнее втянулась в эту войну.

Сейчас Евросоюз и США продумают схему введения против России абсолютно нового пакета санкций, связанного уже не с Донбассом и Крымом, а с Сирией. Но в тактических вопросах Запад никогда не оказывает постоянного давления, он действует по более изощрённой схеме. Поэтому рано или поздно такие санкции будут введены, но при этом России всегда будут давать понять, что у неё якобы есть шанс на благополучный исход.

Конфликт Запада с Россией нацелен на то, чтобы теперь уже окончательно расслоить евразийское пространство, а также на экономическое истощение России. Запад приложит все усилия, чтобы этого добиться. При этом надо подчеркнуть, что российская армия по-настоящему в Сирии ещё не воевала, так как против неё здесь пока что не воевал никто. Пока что всё идёт в режиме военных учений, если не считать сбитого российского самолёта и вертолёта».

Отвечая на вопрос о влиянии экономического кризиса в России на ее безопасность, Трофимчук сказал, что главная проблема для стабильности внутри России в том, что десятки миллионов людей, прекрасно помнящих жизнь в Советском Союзе, рано или поздно, при дальнейшем ухудшении экономической ситуации, могут поставить вопрос прямо: а почему, собственно, чиновники и олигархи не несут равной с нами нагрузки в этот тяжёлый исторический период?,

«При этом на открытые уличные столкновения рассчитывать не приходится, так как для этого нужна новая политическая сила, которой в России нет. И это, скорее, плохо, чем хорошо, так как автоматически говорит о том, что у России нет выхода из создавшегося положения. Поэтому заявленная правительством длительная стагнация может просто сожрать саму страну.

Такой расклад предотвратить можно. Но для этого, как я уже дал понять, на весь период кризиса чиновники должны иметь строго те же самые доходы, как и весь народ. Ответственное государственное лицо начнёт бороться с кризисом только тогда, когда ему и его семье назавтра будет нечего есть, и оно, лицо, это поймёт отчётливо.

Если в России кардинально ухудшится ситуация, то это неизбежно отразится на всех её соседях и на всех прилегающих регионах. Образно говоря, если завтра с утра не будет России, то уже к вечеру завтрашнего дня не будет и большинства окружающих её стран. Поэтому будущее России автоматически решает и будущее окружающего её пространства. Про какие-то отдельные конфликты (типа Карабаха) в таком глобальном шторме говорить уже не приходится», отметил политолог.

Дата
2016.10.25 / 15:27
Автор
Илькин Гасанов
Комментарии
Смотрите также

Трампа сравнили с Терминатором

"Trendyol" создал компанию в Азербайджане

Гусман: Важно, чтобы ЮНЕСКО провела мониторинг в Карабахе

Как формируется разветвленная сеть террористов - Интервью

Экозьянц: Среди армян много таких, как я – Эксклюзив

Умерла первая девушка Бонда

Как я стал любимцем Гейдара Алиева - Фото

Ксения Собчак встретилась с Путиным наедине

«Когда «The Guardian» писала правду об Азербайджане?

Сноуден отказался дать интервью Познеру

Лента новостей
  
  
  
Bize yazin Bağla
ArxivBağla