Главная страница Интервью |
Наиболее важные вопросы глобальной политической повестки дня прокомментировал в интервью Axar.az доцент РЭУ имени Г.В. Плеханова, член Экспертного совета «Офицеров России» Александр Перенджиев.
- В Сирии наступает последний этап войны с террористами, именно так заявляет официальный Дамаск. Есть мнение, что боевики бегут в другие страны. Может ли это спровоцировать волну терактов в тех странах, куда бегут террористы и действительно ли происходящее в Сирии похоже на большую победу над боевиками?
- Боевики не уйдут из Сирии только потому, что на ее территории пока находятся представители их хозяев. Потому что террористы всех мастей – это не самостоятельная сила, а наймиты. Поэтому боевики никуда не бегут, но могут перемещаться в другие страны, так как им теперь на территории Сирии действительно тесно. Дело в том, что боевиков всё меньше используют в качестве инструмента удержания тех или иных ресурсов, прежде всего нефтяных, в САР. Их давно уже на этом «посту» сменили более «цивилизованные» субъекты – курды, проиранские группы шиитского толка, американские частные компании и т.д.
Кроме этого, медленно, но уверено в Идлибе, как и в других местах, неконтролируемых официальным Дамаском, устанавливается режим прекращения огня, что также создает для боевиков определенные ограничения. Однако это не значит, что для них нет «работы» в САР. Пока что террористы используются для различных провокаций, стычек, вылазок, удержания заложников в лагерях и собственно самой террористической деятельности - проведения терактов на территории, контролируемой официальным Дамаском.
Собственно заявления руководителей Сирии о победе над боевиками надо понимать не как их исчезновение, а в большей степени как полное лишение террористов статуса самостоятельной политической силы на территории Сирии и перехода их под флаги других политических субъектов в САР, в основном на территориях, не контролируемых официальным Дамаском.
А вот мнение, что боевики бегут в другие страны, скорее всего, формируется специально, в целях как раз создания разветвленной террористической сети в других странах мира. А механизмы для этого уже также известны: проникновение боевиков под видом мигрантов, вербовка молодых людей, включая и девушек, через социальные сети, а также через дружеские коммуникации в молодежной, в том числе студенческой среде.
- Турция не намерена отказываться от контракта с Россией по зенитно-ракетным комплексам (ЗРК) С-400 и готова заплатить за это любую цену. Чем рискует Эрдоган? И вообще, на каком уровне в настоящее время отношения Москвы со Стамбулом? Действительно ли все так хорошо или это только верхушка айсберга?
- Российско-турецкие отношения нельзя назвать безоблачными. Но дело в том, что они базируются на прочном фундаменте крупных совместных экономических проектов. То есть мы не говорим о дружбе между официальными Москвой и Анкарой. Политические отношения между Россией и Турцией базируются на прочном экономическом фундаменте и скреплены прочным, постоянно развивающимся взаимодействием в торговой и военно-технической сфере, несмотря на различные противоречия между нашими странами.
Поэтому при решении политических вопросов стороны постоянно стремятся к компромиссам и снижению степени остроты противоречий в целях получения прибыли и других различных дивидендов, в том числе, кстати, и в политической сфере. То есть отношения между Россией и Турцией надо смотреть не с точки зрения идеологических или блоковых противостояний, а именно с точки зрения законов капитализма, где стороны настроены не дружить, а взаимовыгодно сотрудничать. А если такое взаимовыгодное сотрудничество приведет и к дружбе между нашими странами, то кто же будет против такого развития событий?
- Массовые протесты в Грузии еще более усугубили отношения этой страны с Россией. Чем это чревато для Грузии и грузинского народа?
- Ухудшение отношений между официальными Москвой и Тбилиси всегда наносит очень большой ущерб, прежде всего, Грузии. И, безусловно, в первую очередь, в экономической и социальной сферах. Ведь Россия для этого южнокавказского государства традиционно является КРУПНЫМ потребителем его основного производства – вин и фруктов. Туристический сектор является базовым, как для грузинского государства, так и для грузинского общества при решении своих социально-экономическим проблем. А граждане России – это и есть основные туристы в Грузии.
Кроме этого, грузинская кухня, достопримечательности этой страны, грузинская культура (песни, танцы, музыка, тосты…) и многое другое пользуются заслуженной популярностью у российских граждан.
Поэтому ухудшение российско-грузинских отношений неизбежно наносит серьезный урон социально-экономическому состоянию самого южнокавказского государства, его общества. Да и практически каждый житель Грузии, каждая грузинская семья тут же ощущает серьезный недостаток в своём бюджете из-за конфликта своей страны с Россией.
В этом отношении хорошо бы поучиться Грузии у таких государств, как Турция. И не только Турция. Есть ряд государств Евросоюза/НАТО (и даже в Восточной Европе), которые плодотворно сотрудничают с Россией, получают весьма весомую прибыль и другие дивиденды. То есть всё больше государств в мире, которые как бы действуют в фарватере США, начинают понимать одну важную мысль: если США конфликтуют с Россией, то этим они достигают свои интересы, такой разлад им приносит прибыль. Но разлад с Россией для других государств, в особенности на постсоветском пространстве, наносит только серьезный урон состоянию их государства и общества. То есть, как гласит народная мудрость, надо думать и жить своей головой, а не чужой!
Дата
2019.06.29 / 16:50
|
Автор
Али Мамедов
|