Главная страница Политика |
Администрации Трампа в течение следующего месяца необходимо принять решения по Ирану. Об этом заявил будущий помощник Трампа по нацбезопасности Майк Уолтц. Иран же в свою очередь на фоне этих заявлений начал масштабные военные учения.
В связи с этим корреспондент Axar.az взял интервью у российского политолога, специалиста по межнациональным конфликтам и эксперта по вопросам безопасности Евгения Михайлова:
- Это связано с нарастающим напряжением в отношениях с Израилем или возвращением Трампа на пост президента США?
- Израиль уже заявил, что перемирие в Газе – это временное, и он дальше будет воевать и пользоваться поддержкой США. Конечно же, главный враг Израиля в регионе – это Иран. Вопрос в другом, пойдет ли сейчас Вашингтон на обострение, на создание большой войны на Ближнем Востоке и даст ли добро Израилю атаковать Иран. На этом фоне Иран, конечно же, готовится. Но учитывая то, что Трамп сделал такие громкие заявления, что постарается не допускать войн, но при этом решать вопросы разными путями, в том числе и военными, можно допустить что обострение произойдет. На этом фоне Иран начал подготовку к войне. Но мы давно знаем, что и Иран, и Израиль, и американцы очень часто показывают свои намерения, но ничего при этом не предпринимают.
- Учитывая желание Трампа прекратить все войны в мире, могут ли США применить военные действия по отношению к Ирану?
- Желание Трампа прекратить все войны в мире нужно расценивать иначе. Одно дело заявление американского президента, другое дело то, что он будет делать. Лозунги это одно, а сохранение союзников, а именно Израиля, и усиление Израиля на Ближнем Востоке, это совершенно иное. Опять же, в случае действительно боевых действий на Ближнем Востоке именно с Ираном, ситуация может дойти до той поры, когда весь арабский мир может подняться. И Америка это прекрасно понимает, и поэтому раскачивать Ближний Восток до такой степени вряд ли они будут. Иран вполне может устроить США и Америка может притормозить Израиль по отношению к Ирану. Иран сейчас, потеряв определенные возможности, не готов биться на все фронта. Через Иран можно договариваться, давить на него. А если его разгромить, то, в принципе, американцам будет очень тяжело в регионе с одним Израилем. Тогда, как бы, других сдерживающих факторов не будет. Поэтому, пока военных действий масштабных, как минимум по отношению к Ирану, думаю не будет.
- Как будут себя вести и на кого будут опираться иранские власти в случае начала войны, учитывая что верхушка «Хезболлы» уничтожена, а главный партнер Ирана в Сирии Башар Асад свергнут?
- Я не допускаю войны, но в любом случае у Ирана есть союзник, как бы там ни было, Россия. Конечно, мы не вступим в боевые действия за Иран, но всеобъемлющую поддержку, я думаю, мы будем оказывать. В любом случае, Россия может выступить и неким переговорщиком между Израилем, США и Ираном. Потому что, опять же, как бы там ни было, у нас есть возможности разговора с Израилем и есть возможности разговора с новой администрацией США. Так что, если загнать Иран в угол, то война поглотит весь Ближний Восток. Это никому не интересно. У Ирана есть возможности зажечь весь регион, понимая, что определенные силы угрожают его государственности. И когда загоняют в угол, то государство сражается очень сильно. А тем более Иран, обладающий многими видами современного вооружения, возможностями определенными, партнерами, он будет сражаться до конца. И сейчас тому же Трампу, который заявил, что ему нужно меньше войн и больше контроля и возвеличивания Америки, подобная ситуация не нужна.
Дата
2025.01.21 / 13:35
|
Автор
Руслан Гасымов
|