Министры обороны в правительственных кабинетах самых различных государств мира вовсе не являются какими-то символичными фигурами, особенно когда страна вовлечена в какой-то военный конфликт.
Эти слова можно адресовать и министру обороны дружеской нам страны Израиля господину Исраелю Кацу.
Наверное, читатель тут же спросит: а почему мы, собственно говоря, остановились на этой детали?
Дело в том, что когда не только сам американский президент Дональд Трамп, но и другие политики и политические наблюдатели мира выступают с оптимистическими политическими заявлениями по поводу мирного разрешения конфликта в Газе, вообще, в контексте всего полувекового арабо-израильского конфликта, особенно, когда некоторые стараются всячески подчеркивать такой факт, как присоединение Казахстана к «Аврамовым соглашениям», израильский министр обороны Исраель Кац буквально на днях заявил, что никакого Палестинского государства не будет, а сектор Газа будет полностью демилитаризован...
Думается, что более авторитетного заявления от имени израильского правительства не придумаешь: еще раз отмечаем, что в эти трудные и сложные дни не найдешь более близкого политика к главе израильского правительства.
Конечно, демилитаризация сектора Газы вовсе не вызывает какое-то особое беспокойствие у кого-то, наоборот, это даже важно для реализации будущего плана мира: современные специалисты по разрешению различных этнических и государственных конфликтов часто подчеркивают и такой механизм, как принуждение к миру.
Только тогда, когда наконец-то будет создано независимое Палестинское государство, можно будет обсуждать такие детали, как оборонительные структуры и вооруженные силы этого молодого государства, чтобы они не стали почвой для новой военной эскалации в регионе.
В Газе пока военную инфраструктуру имеет только ХАМАС, который еще не является всей Палестиной, даже нынешней Палестинской Администрацией. Самое главное, никто еще не наделил его мандатом говорить от имени всех палестинцев и Палестины, наоборот, подавляющее большинство стран считают его террористической организацией и призывают в ходе мирного плана обезоружить его.
Поэтому еще раз заметим, что сказанные министром обороны Кацем слова по поводу демилитаризации Газы ни у кого не вызывают тревогу, наоборот, вновь и вновь отметим, что это когда то придется полностью реализовать, но при одном условии, т.е. под контролем и в присутствии международных сил и институтов.
Вызывают тревогу только слова, сказанные по поводу будущего палестинского государства. К сожалению, когда стартовала война в Газе, почти все израильские политики начали хором отрицать все требования и решения международных институтов, касательно «сценария двух государств»!
Проблема заключается в этом, и она вызывает беспокойство не только у отдельных людей, но и всего мира, в противном случае, не началась бы новая волна по признанию Палестинского государства.
Проблема беспокоит и по другому поводу: решение о создании Палестинского государства, «сценария в двух государств», вовсе не является требованием только ХАМАС-а или каких-то других –радикальных-террористических организаций, плюс, оно вовсе не возникло сегодня или же вчера, нет, оно принято в самом начале процесса объявления о создании в регионе двух государств, т.е. весь мир, его институты, особенно, ООН еще в первой половине пошлого века приняли решение о создании двух государств…
Теперь переписать всю историю, особенно свалить всю историческую ошибку или вину на кого-то дело вовсе не простое, с тех пор прошел почти целый век. Но большинство политических аналитиков считают, что радикализм арабского мира, в том числе самих палестинцев, привело к тому, что у израильтян появилась возможность изменить решение мирового сообщества и в результате в регионе возникло два государство: одно реально, а другое только на бумаге.
Но даже само время не смогло кардинально, полностью изменить все. В свое время, т.е. в средневековье, в Европе была «столетняя война». То же самое теперь происходит на Ближнем Востоке, т.е. в ближневосточном военно-политическом театре. Если даже пройдет еще сто лет, все равно люди все же не забудут решение о создании двух государств, хотя в принципе, можно сказать, что у арабов есть десятки государств, даже своя Лига государств и ничего страшного не произойдет, если еще одно арабское государство не состоится!
Но все это легко говорить только на словах, реалии региона заставляют учитывать другие обстоятельства. После заявления министра обороны Исраеля Каца и президент братской Турции Эрдоган также со своей стороны заявил, что «сценарию двух государств» альтернативы нет: в пределах границ 1967 года должно быть создано независимое палестинское государство.
Тут отметим, что многие думают, что за Казахстаном и наш Азербайджан должен присоединиться к «Аврамовым соглашениям». Даже в свое время многие думали, что в ближайшее время не только Баку, даже Ереван присоединится к этому соглашению, плюс, не исключалось, что сам президент Трамп взамен своей поддержки Зангезурскому проекту от Азербайджана и Армении потребует именно это.
Пока ничего подобного не наблюдается. Думается, что решение Астаны стало ответом на вашингтонскую встречу в формате G1+5.
Что касается Баку, думается, что мы в этом вопросе все-таки должны консультироваться с Анкарой, чтобы не было каких-то недовольств между двумя братскими государствами.
А так, решение Астаны заставляет по-другому рассматривать эту проблему. Плюс, политика Анкары в отношении Тель-Авива кардинальным образом отличается от соответствующей политики другой мусульманской страны, т.е. Ирана: Турция всего лишь требует выполнения достигнутых международных решений и требований о создании в будущем палестинского государства.
Проблема, как нам кажется, кроется в последних амбициях Израиля: почему-то в последние годы Анкара, грубо говоря, будоражит Тель-Авив. На днях премьер–министр Нетаньяху сам заявил, что турецкие военные не будут в Газе! Возникает вопрос: извольте спросить, почему же?..
Чтобы изменилось отношение государств региона к Израилю, необходимо изменение отношений самого Израиля к ним. В Тель-Авиве должны понять, что даже «Аврамовы соглашения» вовсе не являются актом капитуляции арабского или мусульманского мира перед Израилем!..
Мирный план Трампа на прошлой неделе был утвержден даже ООН, но ХАМАС продолжает отказываться от него. Признаться, мы настроены не очень-то оптимистично. Поэтому, когда Трамп горел желанием получить нобелевскую премию, мы спрашивали себя: собственно говоря, за что? Ведь, пока очень мало сделано!..
Во-первых, Газа еще не вся Палестина и неизвестно, кому в будущем будет принадлежать этот сектор? Потому что теперь есть предложение разделить его на две зоны: да, теперь два, завтра три, а потом глядишь, вообще ничего не останется.
Во-вторых, президент Д. Трамп любит поспешные решения, особенно создавать шоу вокруг подобных решений: кажется, он в свое время был не плохим шоуменом.
Думается, он даже сам понимает, что не легко будет продвигать мирный план с нынешним премьером Израиля, наверное, не зря два раза обратился к израильскому президенту, чтобы тот помиловал Нетаньяху (в принципе, то же самое мог бы сделать и для грузинского экс-президента Саакашвили!).
Признаться, мы еще точно не знаем; есть ли решение суда о Нетаньяху? Да, человек Международным Судом объявлен военным преступником. Но ему повезло в том, что Израиль еще не принял Римский статут!
А так, обычно у военного и мирного времен бывают разные лидеры. Есть известный исторический прецедент: сразу после Второй Мировой войны английские избиратели голосовали не за победителя на этой войне Черчилля, а за совсем другого человека!
Еще раз заметим, может, на самом деле, президент Трамп уже считает, что с Нетаньяху добиться реального мира в регионе будет трудно? Может именно поэтому он в последнем выступлении в израильском Кнессете называл израильского премьера «хорошим лидером военного времени»?
Нам еще кажется, что президент Трамп в ближневосточной плоскости больше старается, нежели в украинской: чувствуется, что американский президент стремится чуть ли не всеми способами принудить Киев к «миру» с Москвой, даже не вдаваясь в такие детали, как насколько этот поспешный «мир» отвечает интересам Киева, насколько он приемлем для украинского народа?
Все с нетерпением ждут конца ноября: тогда всем окончательно будет известно, что выберут не только украинский президент и его народ, но и их европейские друзья, даже американский президент?
Если мир отступится перед Путиным и его военной машиной, не станет ли это новым прецедентом, который Кремль попытается повторить в других регионах бывшего советского пространства, не станет ли это испытанной тактикой нового царя новой российской империи, т.е. господина Путина? Это воистину будет миром или всего лишь победой для Москвы и поражением - капитуляцией для всего остального мира?..