Физики использовали для квантовой связи спутники

Ученые показали, что безопасная квантовая связь, гарантирующая секретность информации, которая сейчас работает только на небольших расстояниях, может осуществляться через спутники.

Как передает Axar.az, результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Информация в каналах квантовой связи гарантированно защищена от несанкционированного доступа, так как она кодируется "секретным ключом", основанным на принципах квантовой физики. Предыдущие попытки напрямую распределить квантовые ключи между двумя наземными пользователями в реальных условиях достигали расстояния максимум в 100 километров.

Этот связано с тем, что потери фотонов — носителей квантовой информации — быстро растут с расстоянием. Проблему можно было бы решить с помощью дополнительных реле и ретрансляторов, но ретрансляционные станции представляют угрозу безопасности.

Ученые из Китая, Сингапура и Великобритании во главе с Цзянь-Вэй Панем (Jian-Wei Pan) из Хэфейского научно-технологического университета­ предложили обойтись без ретрансляторов, используя для установления безопасной связи между двумя наземными станциями на Земле спутник.

Данный метод, получивший название спутникового квантового распределения ключей на основе запутывания, основан на том, что квантовые свойства запутанных фотонов, даже разделенных большими расстояниями, идеально коррелируют в момент измерения.

2020.06.16 / 09:22