Одно из логичных объяснений наблюдаемому – намеченные на осень 2024 года парламентские выборы в Грузии. Поскольку республика парламентская, то они имеют важное значение. Гораздо большее, скажем, чем в Азербайджане, Турции или России.
Об этом Axar.az заявил российский политолог, эксперт по Южному Кавказу, руководитель экспертно-аналитической сети PolitRus Виталий Арьков, комментируя перевозку французского вооружения в Армению через территорию Грузии.
"И ситуация сегодня для правящей партии «Грузинская мечта» непростая. Она не в самых прогрессивных отношениях с Евросоюзом и с т.н. «коллективным Западом» в целом из-за различия позиций в отношении России. Это, во-первых.
Во-вторых, обострение отношений между Тбилиси и Парижем из-за конфликта между «свадебным» Президентом Грузии Саломе Зурабишвили и подконтрольному «Грузинской мечте» Правительству Грузии. И лично между Саломе Зурабишвили и Бидзиной Иванишвили. Оба, кстати, ранее имели французское гражданство, а мадам Президент еще и родилась в Пятой республике и много лет трудилась на дипломатическом поприще, представляя Францию. Связи с Елисейским дворцом сохранились. Более того, ряд грузинских политиков и вовсе говорит о том, что госпожа Зурабишвили на занимаемом посту служит не грузинскому народу, а французским спецслужбам, продолжая получать от них задания", - отметил политолог.
По словам Арькова, согласие на давнюю просьбу Франции о транзите ее оружия в Армению со стороны правящей партии «Грузинская мечта» может свидетельствовать о достижении некой договоренности между Тбилиси и Парижем именно в разрезе выборов:
"И дело тут не только в одной Франции – мнение отдельной взятой Франции (ведь это Россия, США или Китай) не имело бы роли ранее. Но сейчас, когда после заведения на пост канцлера «плюшевого» Олафа Шольца Германия утратила прежний тотальный контроль над Евросоюзом и все большее число реальных рычагов влияния на решения Брюсселя сосредотачивается в Париже, позиция Елисейского дворца – как формирующего позицию Евросоюза – имеет большое значение. И потому в Тбилиси вынуждены корректировать свои взаимоотношения с Парижем. Даже отчасти в ущерб отношениям с Баку – в надежде, что в Азербайджане поймут и простят".