Наверх

«Ответ» тегеранского режима на вопросы Алиева

Главная страница Политика
12 Punto 14 Punto 16 Punto 18 Punto

«Ответ» агентства IRNA на обвинения президента Ильхама Алиева в адрес Ирана уже со вчерашнего дня стал предметом обсуждения. Ответ, написанный Мохсеном Пакаином (бывшим послом в Баку) и отражающий аргументы Тегерана, нацелен не только на внутреннюю аудиторию или манипулирование азербайджанской общественностью, но и на международный мир — иначе его не опубликовали бы на нескольких языках.

Какими обвинениями они обеспокоены и какие у них аргументы?

Вспоминая слова Президента Ильхама Алиева о том, что напряженность в отношениях между двумя странами никогда не была на таком высоком уровне, автор ищет на это ответ:

«Первый вопрос Президента Азербайджанской Республики был связан с тем, почему военные учения Ирана проводились на северо-западных границах. Мы должны спросить у него, какая страна заложила фундамент для военных учений в регионе? Разве Азербайджанская Республика вместе с Турцией и Пакистаном не проводила учения против территориальной целостности Республики Армения в Нахчыване? Эти учения проходили до «завоевания Хайбера» иранскими вооруженными силами. Учения Ирана проводились с целью поддержать территориальную целостность стран региона, а Азербайджан нарушил территориальную целостность Армении. Почему тогда господин Алиев не жаловался на учения?!"

Значит, поскольку Иран счел учения Азербайджана в Нахчыване вместе с Турцией угрозой безопасности Армении, он тут же отправил свою армию на побережье Араза – якобы! Любовь к армянам настолько закрыла глаза Ирану, что они не понимают, с каким аргументом выступают. Если те учения были против Армении, то почему это всерьез так беспокоит Иран? Если он сам признает, что это против Армении, то почему он обижается - от того, что его братья-христиане-армяне будут побеждены?

Продолжая утверждение Пакаина, автор пишет, что Алиев «даже сделал исторические претензии к армянским землям на саммите тюркоязычных стран и заявил, что пытается военными путями открыть Зангезурский коридор и присоединить часть Армении к своей территории. Такое может принести к изменению геополитического положения региона, угрозе географическим границам, нарушению территориальной целостности страны и попытке создать новые конфликты. А Иран не может быть к этому равнодушен».

Это не только искажение фактов, но и наглая ложь и безуспешная попытка прикрыть союз с армянами против Азербайджана.

Во-первых, Азербайджан никогда и нигде не заявлял, что претендует на какую-либо территорию Армении, не говоря уже о присоединении части Армении военным путем. Азербайджан давно признал территориальную целостность Армении и неоднократно заявлял об этом, требуя, чтобы Армения также признала территориальную целостность Азербайджана.

Пакаин утверждает: «Точно так же, как Иран поддерживает территориальную целостность Азербайджанской Республики в случае Карабаха и 7 районов этой страны, в то же время, исходя из своей принципиальной политики, он также поддерживает территориальную целостность Армении; потому что продолжение регионального конфликта является препятствием для экономического сотрудничества Ирана со своими соседями».

Когда Иран оказал серьезное давление на Армению с целью восстановления территориальной целостности Азербайджана за 30 лет оккупации около 20 процентов азербайджанских территорий? Напротив, Иран, выступая в мае 1992 года с инициативой якобы посредничества, обнадежив тем самым Азербайджан, оказал прямую поддержку оккупации Шуши!

Иранский командующий Гасым Сулеймани неоднократно посещал Карабах и проводил встречи с армянскими террористами, и на этих встречах обсуждалась оккупация территорий Азербайджана - об этом есть и фотофакты.

В то время, как Азербайджан начал оказывать экономическое давление на Армению, чтобы освободить оккупированные территории, Иран фактически стал основным торговым партнером Еревана. Не случайно первый президент Армении Левон Тер-Петросян публично признался, что “если бы Иран не оказал нам помощь, мы бы давно умерли”.

Иран, якобы ужасно обеспокоенный израильской оккупацией Иерусалима, одного из священных городов мусульман, и объявляющий Израиль врагом ислама, с радостью стал свидетелем разрушения 165 мечетей в Карабахе, привязывания свиней к мечетям, и всегда упорно трудился, чтобы удержать «мусульманскую землю» под оккупацией.

Если совместные учения Азербайджана и Турции в Нахчыване “создавали угрозу” международно-признанным территориям Армении, и Иран, не оставаясь равнодушным к этому, сосредоточил свою армию на побережье Араза, то против азербайджанских земель существовала не только угроза, но и фактическая оккупация, а также в течение 30 лет: почему Иран ни разу не “пренебрегал” этим вопросом, и собрав свою армию в направлении Зангезура, не предупредил Армению?

Азербайджан в соответствии с заявлением от 10 ноября 2020 года требует беспрепятственной дороги из Армении в Нахчыван. Если Иран считает это «нарушением своей территориальной целостности», то почему он не считает, что Лачинский коридор нарушает территориальную целостность Азербайджана?

Напротив, он использует Лачинский коридор для усиления сепаратизма внутри Азербайджана, бесплатно доставляет топливо, раздает продовольствие примерно 30 тысячам армян Ханкенди, осуществляет “проекты” в Ханкенди и его окрестностях. Не означает ли все это нарушение международно-признанной территориальной целостности Азербайджана?

Как только появились разговоры о Зангезурском коридоре, Иран тут же бросился вводить войска в этот район во имя открытия консульства в Гафане и защиты консульства. Насколько велики Армения и ее население, чтобы открывать консульство в Гафане? Почему Иран 30 лет не открывал консульство в Гафане, почему вспомнил о строительстве консульства в Гафане только после того, как Азербайджан восстановил свои территории и встал вопрос о Зангезурском коридоре?

Почему Иран поднял вопрос о коридоре Север-Юг, когда Азербайджан активизировал идею создания Среднего коридора с Зангезурским коридором? Ведь перспектив у этого маршрута нет, он проходит через горы, а рытье туннелей на десятки километров может обойтись в несколько десятков миллиардов. Учитывая все эти расходы, почему Иран пытается открыть ”коридор", который не имеет перспектив?

Цель состоит в том, чтобы противостоять экономическим проектам, автором которых является Азербайджан, препятствовать превращению Баку в логистический центр, препятствовать его развитию, разжигать армянский сепаратизм в регионе, поддерживать постоянную проблему безопасности для Азербайджана.

Вернемся в 1992 год: президент Азербайджана Аяз Муталибов, находясь в Иране на конференции исламских стран, заявил, что получил информацию об осаде Ходжалы, и поэтому встретился с тогдашним президентом Ирана Рафсанджани. Он попросил помощи, но Рафсанджани сказал, что никак не может вмешиваться.

Почему Иран не вывел армию к границе, не начал подготовку по предотвращению геноцида азербайджанцев-мусульман и не сделал официальное предупреждение Еревану? Ведь он же "неравнодушен", он же против оккупации, он же думает о важности территориальной целостности!

Если Иран так "принципиален" в вопросе территориальной целостности, то что сейчас делают в Ханкенди иранские спецслужбы? Почему он отправил туда специальных миссионеров, не получив разрешения от Азербайджана? Кого тренируют в Ханкенди, что привезли с собой, к чему готовятся?

Почему Иран тратит миллиарды на Армению, когда внутри страны столько социально-политических проблем? Докладывается ли иранскому народу, сколько средств выделяется христианской Армении, чтобы мусульманская земля не была полностью освобождена от оккупации?

Затем Пакаин касается взглядов президента Ильхама Алиева относительно иранских азербайджанцев:

«Он (Ильхам Алиев — ред.) хорошо знает, что десятимиллионное население Азербайджана принадлежит Ирану и были насильственно отделены от своей родины. Если такие исторические заявления будут сделаны сейчас, Ирану будет что сказать. Исламская Республика Иран признала независимость Азербайджанской Республики и не пыталась выдвигать исторические претензии ради сохранения дружбы с этой страной, и лучше было бы, чтобы г-н Алиев оставил исторические вопросы историкам и постарался наладить хорошие отношения между двумя страны."

Прежде всего, Гюлистанский и Туркменчайский договоры заключены не между Россией и Ираном, а между царской Россией и государством Каджаров. Каджары же были тюркским государством, во главе которого стояла тюркская династия. Это не имеет ничего общего с государством под названием Иран, в котором теперь властвует персидский национализм.

Во-вторых, царская Россия оккупировала азербайджанские ханства к северу от реки Араз, те ханства, которые были независимыми и имели прочные связи с Каджарским государством, но не входили в состав этого государства.

По Гюлистанскому и Туркменчайскому договорам Россия не отнимала земли у “Ирана”, Россия и Каджары разделили азербайджанские ханства – севернее Араза к России, южнее Араза ханства были присоединены к Каджарами.

Во время вторжения в ханства к северу от Араза из-за центробежных тенденций внутри Каджаров Фатали Шах так и не смог послать войска, только силы, спешно созданные его сыном Аббасом Мирзой и названные именно “Азербайджанской Армией”, вступили в бой с российскими войсками. Государство Каджаров не смогло выполнить просьбу о помощи ханов из своих родословных, а чтобы выйти из положения, Аббас Мирза прибег к этому последнему варианту и был вынужден отступить.

Тысячу лет - ровно тысячу лет азербайджанские турки стояли, защищали и укрепляли государство, которое вы сейчас называете Ираном: от сельджуков до 1925 года.

То есть, человек, который по заданию Тегерана пытается написать ответ в официальном агентстве, если вы отправитесь в историю, откроется совершенно другая картина: если историки должны заниматься историей, мы готовы обсуждать!

Иран с первого дня делал все, чтобы не признать независимость Азербайджана. Еще 27 октября 1991 года Али Акбар Вилаяти (тогда глава МИД) официально заявил, что они не признают независимость Азербайджана. Только после того, как несколько европейских стран и Израиль признали независимость Азербайджана, Иран был вынужден признать независимость Азербайджана в тот же день, что и Армения, 25 декабря.

Признание независимости Азербайджана уже стало необходимостью, поэтому Иран в течение 2 месяцев передумал. Иначе Иран не послал бы сразу своего министра иностранных дел в Россию и не сказал бы: «Мы готовы сделать все для защиты границ СССР».

Что же касается сказок Тегерана об Израиле, еще раз напомним иранским властям:

Именно антимусульманская, антиисламская и проармянская политика Ирана вынудила Азербайджан построить серьезные отношения с Израилем. Если бы соседний Иран отказался от политики растопки прав и свобод своих братьев-мусульман, от политики оккупации их земель, Азербайджан никогда бы не развил отношения с Израилем до такой степени.

Израиль не устанавливает широких торгово-политических связей с Арменией из-за оккупации азербайджанских территорий; Израиль делает все для военного укрепления Азербайджана, его внешняя диаспора играет исключительную роль в донесении до мира азербайджанских истин; дети этого народа считают Азербайджан родным, борются за нашу территориальную целостность. Как в ответ на это все мы должны относиться к Израилю?

Ради исламского единства и достоинства мусульман Иран должен учиться у Саудовской Аравии. В общем, Аравия за 30 лет даже не открыла посольства в Армении, и не установила дипломатических отношений с ней, потому что территории Азербайджана были оккупированы.

Это принципиальная позиция, достоинство и соблюдение международных законов! Тратить миллиарды на то, чтобы страна-оккупант устояла, и противодействовать открытию коридора на данный момент — это и препятствие декларации от 10 ноября, которая считается международным соглашением, и вмешательство во внутренние дела государств, а также распространение вражду в регионе.

Иран даже не признает обычные права 40 миллионов азербайджанцев, не позволяет им получать образование на родном языке, не инвестирует в азербайджанские провинции, проводит политику ассимиляции, устанавливает режим силой, создает условия для резни братьев-мусульман, оккупации их земель, а затем говорит об исламской солидарности, о мусульманском братстве?

Это лицемерие, использование ислама в своих шовинистических целях.

M.Пакайин призывает Азербайджан “воздержаться от вмешательства в дела соседних государств”, призывает “принять новую реальность”, но направляет в Ханкенди незаконные отряды, возит топливо с цистернами, принуждает Армению не допустить открытия Зангезурского коридора и т.д.

Как и армяне, некоторые иранские эксперты привыкли к воровству: Пакаин! И термин, и понятие ”восприятие новой реальности в регионе" принадлежат Ильхаму Алиеву!

Не Тегеран, а мы, и не "надеемся", а уверены, что Иран примет новую геополитическую реальность, начнет уважать права своего народа и соседних народов, наконец-то не будет вмешиваться во внутренние дела соседних государств, прекратит посылать враждебных мулл в Азербайджан и Грузию (среди азербайджанцев) под именем религии и перестанет вывозить миллиарды денежных средств иранцев в Армению...

Тегеранский режим вынужден это сделать, потому что этого требует иранский народ: иранский народ уже знает, какой богатой жизнью живут за границей дети аятолл с украденными у них сотнями миллиардов средств; народ Ирана уже очень хорошо знает, что дети аятолл, которые закрывают их чадрами, устраивают вечеринки и как открыто они одеваются.

Иран обязательно потребует отчета за свои узурпированные права, награбленное богатство, свою жизнь, гниющую под эмбарго и давлением.

Тот день очень близок - уже 80 дней люди идут к этому дню, Пакаин!

Дата
2022.12.07 / 09:00
Автор
Анар Нифталиев
Комментарии
Смотрите также

МИД Германии о демаркации границы

МИД Турции о возвращении четырех сел

Джейхун Байрамов принял посла Ирана

Елена Кондратюк посетит Азербайджан

Поручение министра в связи с миротворцами

Пашинян: Пограничники РФ покинут Тавуш

В Грузии пересмотрят закон об иноагентах в случае...

В Германии обсудят подготовку Азербайджана к COP29

Глава МИД Швеции о процессе делимитации

Министр поставил конкретные задачи по делимитации

Лента новостей
  
  
  
Bize yazin Bağla
ArxivBağla