Внутриполитическая обстановка в Иране крайне нестабильна – страна погружается в политический кризис. Да, во многом ситуацию раскачивают внешние силы – Запад, Израиль и саудиты, однако их зерна дестабилизации брошены на благодатную почву. Нельзя сжимать пружину до бесконечности, рано или поздно рука сжимающего ослабнет и будет ответный удар.
Об этом в интервью Axar.az заявил российский политический аналитик, глава экспертно-аналитической сети PolitRUS Виталий Арьков.
«Сейчас, когда в силу возраста и болезней аятолла Али Хаменеи фактически утратил влияние на процессы, и в Совете экспертов, и в целом в истеблишменте мы наблюдаем активизацию борьбы за власть, серьезные внутриэлитные конфликты. Однако это сильно ослабляет режим мулл и не исключено, что ситуация со сменой Верховного правителя станет триггером для "Новой иранской революции" и даже гражданской войне. Это не может не тревожить соседей и, конечно же, Азербайджан, который много связывает с Ираном. Очевидно, что из Ирана хлынет поток беженцев – в первую очередь этнических азербайджанцев. Баку их разумеется примет, однако важно быть готовым к этому и с точки зрения инфраструктуры – подготовив лагеря для размещения беженцев, а также возможность их расселения по стране, если они пожелают остаться на ПМЖ», - отметил эксперт.
По словам нашего собеседника, Баку нужно действовать и с точки зрения безопасности – ведь под видом беженцев в Азербайджан могут массово перебраться агенты и коммандос КСИР, необходимо пресекать это.
«Второй важный момент – сейчас нет понимания, какие силы окажутся во главе Ирана, не придет ли им в голову решать имеющиеся геополитические разногласия военным путем. Особенно с учетом стянутых к границам с Азербайджаном и Армений значительных военных сил Ирана.
Демонстрируя в ходе учений силу и решительность, Баку тем самым остужает «горячие головы» в Тегеране, предостерегая и нынешнее руководство Ирана (никогда азербайджано-иранские отношения не были столь накалены, как при Президенте ИРИ Эбрахиме Раиси), и те силы, которые могут получить власть в Исламской Республике в ходе государственного переворота», - отметил Арьков.