Нынешнее обострение ситуации вокруг Карабаха читалось задолго до дня сегодняшнего. Уже тогда было очевидно, что места для строительства новых военных городков и полигонов были выбраны с таким расчетом, чтобы они перекрывали все основные операционные и логистические линии.
Об этом в беседе с корреспондентом Axar.az сказал российский историк, военный эксперт Олег Кузнецов.
«Лично для меня нет ничего удивительного в том, что в Карабахе началась специальная войсковая операция, — она легко просчитывалась, была легко прогнозируемой и даже очевидной.
Не менее прогнозируемым и очевидным мне представляется и ее результат: Азербайджан без особого напряжения сил и средств или с их максимально рациональным использованием, чтобы до минимума сократить потери личного состава, достигнет своих военно-политических целей. Вся территория Карабаха перейдет под контроль Азербайджана.
Что касается реакции на события вокруг Карабаха в российской прессе, то ее практически нет. Операция азербайджанской армии против остатков незаконных вооруженных формирований армянских сепаратистов в Карабахе не привлекает к себе того внимания, как это было в 2020 году, на что, видимо, был сделан расчет в Баку, и он полностью себя оправдал.
Совершенно очевидно, что российские миротворцы не встанут живым щитом между азербайджанскими военными и армянскими боевиками, — на это можно было рассчитывать в 2020 году, но никак не в 2022-м. Этому есть несколько если не причин, то объяснений.
Во-первых, личный состав российского миротворческого контингента за последние полтора гора уже несколько раз ротировался, сменялись командующие, командиры, офицеры и солдаты, поэтому вместо первого состава достаточно идеологически накаченных миротворцев сейчас в Карабахе несут службу, скорее, военные полицейские, более заточенные на поддержание режима прекращения огня и охрану правопорядка.
Во-вторых, за последние полтора года у военно-политического руководства России существенно изменились геополитические приоритеты. Это, в свою очередь, не заставляет миротворцев в Карабахе демонстрировать проармянское поведение.
Что же касается моего личного отношения к специальной военной операции азербайджанской армии в Карабахе, то я, как и 27 сентября 2020 года, желаю победы азербайджанской армии», - сказал наш собеседник.