Наверх

Israel HaYom о Карабахе: Кот за двери – крысы в пляс!

Главная страница Политика
12 Punto 14 Punto 16 Punto 18 Punto

В то время как мир занят реальной борьбой и защитой от разрушительного действия COVID-19, Исламская Республика Иран усиливает контроль и использует оккупированный Арменией Нагорный Карабах, являющийся международно-признанной территорией Азербайджана.

Как передает Axar.az, об этом во влиятельной израильской газете Israel HaYom написала американская писательница и журналистка Нурит Грингер.

По словам автора статьи, Иран если и ослабляет хватку в одном месте, то только чтобы затянуть в другом месте. «Когда я вступил в должность, Иран собирался захватить весь Ближний Восток, сейчас они просто хотят выжить... они не хотят возиться с нами», - заявил президент Трамп во время своего ежедневного брифинга по коронавирусу на прошлой неделе.

Нурит Грингер подчеркивает, что на той же неделе Корпус стражей Исламской революции Ирана преследовал военно-морской флот США и суда береговой охраны в Персидском заливе. В ответ Трамп приказал ВМС США посредством твита: «Уничтожить иранские катера, изводящие американские корабли».

«На той неделе я читала об иранских грузовиках, поддерживаемых КСИР и доставляющих иранский бензин в находящийся под оккупацией Армении карабахский регион Азербайджана. Я думаю, почему Иран, как мусульманская шиитская страна, провозгласившая себя «хранительницей и защитницей всех мусульман мира», поддерживает армянский контроль над территорией, принадлежащей соседней – и в первую очередь шиитской мусульманской – Азербайджанской Республике?

Иран и Азербайджан имеют 611 км границы. В результате войны в Нагорном Карабахе 1992–94 годов значительная часть – 132 км – этой границы была выведена из-под законного контроля Азербайджана и ныне оккупирована Арменией. Оккупация Арменией 20% суверенной территории Азербайджана (Нагорный Карабах и 7 близлежащих районов) привела к этнической чистке более 800 000 азербайджанских граждан, все из которых, на сегодняшний день, являются внутренне перемещенными лицами и разбросаны по всей территории Азербайджана», – отмечает американская журналистка в своей статье.

Грингер информирует, что Армения оккупировала и приступила к созданию сепаратистской так называемой «республики» в регионе Нагорного Карабаха, который на международно-политическом уровне является неотъемлемой частью Азербайджанской Республики. Это сепаратистское образование не признано ни одной страной мира.

«Армения оккупировала территорию и получила контроль над 132 км границы Азербайджана, которая проходит между армянским городом Мегри и азербайджанским городом Горадиз, является точкой соприкосновения Тегерана с этим сепаратистским образованием.

Мост Худафарин, построенный через реку Араз, расположен далеко за пределами глобальных геополитических процессов и поэтому в чем-то полезен для Тегерана. Согласно международному праву, это неприемлемо и незаконно, что данный мост служит главным пунктом пересечения из Ирана в Нагорный Карабах, соединяющий Иран с оккупированным Арменией Джабраильским районом Азербайджана. Это реально воплощение циничной политики.

Хотя Иран заявляет, что он является благочестивой и упорядоченной страной и нацией, правящий режим переправляет через этот пограничный пункт тяжелые наркотики, оружие и иранское топливо.
Иранские контрабандисты открыто ездят на грузовиках с иранскими номерными знаками, в основном принадлежащими компании Nasr Novin Mishu, дочерней компании Nasr, расположенной в северо-западных городах Ирана, Суфиане и Тебризе, и действующей под эгидой Корпуса стражей Исламской революции в северо-западной части Ирана. Контрабандисты открыто перевозят наркотики через реку Араз в Нагорный Карабах. Очевидно, речь идет о деньгах: Иран, исламская теократия, и Армения, христианская нация, делают общий бизнес.

Araz News, независимый источник новостей, нацеленный на этнических азербайджанцев, сообщает, что незаконный оборот наркотиков не единственная гнусная деятельность на этом перекрестке, наряду с этим КСИР отправляет поставки, такие как топливо, продукты питания и строительные материалы, в оккупированный Арменией Нагорный Карабах» – подчеркивает Грингер в своей статье в газете Israel Hayom.

Согласно источникам американской журналистки, иранские грузовики, прибывающие с северо-запада Ирана, въезжают в удерживаемый армянами карабахский регион Азербайджана, используя как минимум две разные точки въезда, как видно на спутниковых снимках.

«Один маршрут начинается в Тебризе-Мегри, южном армянском городе, который граничит с Ираном через шоссе Горис – Лачин до «столицы» Нагорного Карабаха Ханкенди.

Второй маршрут начинается в иранской провинции Ардебиль, ведущей в Джабраильский район Азербайджана, который с начала 1990-х годов пересекает часть контролируемой Арменией территории, границу между Ираном и Азербайджаном. С иранской стороны оба пункта пересечения соединены с иранской автомагистралью M12.

Недавние кадры в Facebook, снятые в Ханкенди, показывают грузовые и легковые автомобили с иранскими номерными знаками, которые перевозили иранское топливо и продукты питания на оккупированной Арменией территории Азербайджана. Видео привлекло внимание к продолжающемуся участию Ирана в поставках жизненно важных ресурсов незаконному сепаратистскому режиму в Нагорном Карабахе.

Баку жестко отреагировал на отснятый материал, потребовав от Ирана провести официальное расследование. Иран категорически опроверг эти претензии» – отмечает автор статьи.

По мнению Грингер, Тегеран проводит политику двойных стандартов с Баку: с одной стороны, заявляя о своей «поддержке» территориальной целостности Азербайджана, а с другой – позволяя иранским грузовикам и легковым автомобилям въезжать в регион, молчаливо поддерживая осуждаемый ООН контроль и оккупацию Арменией азербайджанских территорий.

«В условиях растущего давления со стороны США иранский режим ищет альтернативные методы обхода санкций. Например, использование банков Армении, чтобы избежать введенных санкций. В августе 2019 года Министерство торговли США ввело санкции против армянских и грузинских компаний, связанных с торговлей с иранскими компаниями, внесенными в черный список», – отмечает Грингер.

По мнению американской журналистки, внешняя политика Еревана совпадает с внешней политикой Москвы и Тегерана: ее зависимость от Ирана представляет серьезную угрозу интересам безопасности Запада на Южном Кавказе и в Каспийском регионе.

«По отношению к Азербайджану и Армении геополитика Ирана, основанная на его национальных интересах, имеет две стороны, что влечет за собой официальную и прагматичную политику. Большое количество азербайджанского населения находится на территории Ирана. Официальный Тегеран, чье печально известное подавление прав своих этнических меньшинств породило недоверие, опасается, что сильный и прозападный Баку может стать активным защитником прав иранских азербайджанцев.
Азербайджанское население Ирана – около 30 миллионов человек – в основном проживает в северо-западных провинциях Ирана и является крупнейшей неперсидской этнической группой в Иране. После распада Советского Союза и создания стабильной светской Азербайджанской Республики, Иран реально опасается потенциального «азербайджанского ирредентизма» на своей территории», – пишет Нурит Грингер.

«Контролируемые Арменией азербайджанские земли, по-видимому, весьма полезны для Тегерана: гранича с северо-западным регионом Ирана, они создают «буферную зону» между Азербайджаном и северо-западным населенным районом Ирана. Любое урегулирование армяно-азербайджанского конфликта в пользу Азербайджана может не отвечать интересам Ирана. Нынешний статус-кво в армянских регионах, граничащих с Ираном, «решает» одну проблему национальной безопасности Тегерана.

После провозглашения независимости Азербайджана в начале 1990-х годов он стратегически решил присоединиться к Западу, включая США и Израиль, двух противников Ирана. Крепкий альянс Иран – Армения был рожден из-за страха, связанного с ирредентизмом внутри Азербайджана, светским характером правительства Баку и тесными связями с Западом. Для Ирана верна пословица «Враг моего врага – мой друг».

На сегодняшний день Азербайджан сумел сбалансировать открытое стратегическое партнерство с США и Израилем, поддерживая нормальные соседские отношения с Ираном и избегая открытия дипломатического представительства в Израиле, несмотря на то, что официальный Баку является ближайшим союзником Израиля во всем исламском мире.

Рассматривая растущую воинственность Ирана, я предлагаю Баку открыть посольство в Израиле и усилить взаимовыгодное израильско-азербайджанское партнерство и сотрудничество», – подчеркивает американская журналистка.

«Мир, занятый защитой от пандемии коронавируса, представляется выгодной возможностью для плохих актеров; без присмотра они делают что им заблагорассудится, игнорируя и нарушая закон и порядок», - резюмирует американская писательница и журналистка Нурит Грингер на страницах влиятельной израильской газеты Israel Hayom.

Дата
2020.04.28 / 13:13
Автор
Заур Мехдиев
Комментарии
Смотрите также

Началась встреча Алиева с Бербок

Мы должны защищать наше медиа-пространство

Алиев: Мы высоко оцениваем мирные переговоры

COР29 не будет ареной противостояния - Алиев

Алиев о достижении мира с Арменией

В последнее время германо-азербайджанские отношения...

Шольц поблагодарил Алиева

На последней встрече вы оба заверили меня, что... - Шольц

Алиев и Шольц встретились в расширенном составе

Кто пытается сорвать переговоры Эрдогана с Байденом?

Лента новостей
  
  
  
Bize yazin Bağla
ArxivBağla