Наверх

Эксперт: Российское оружие доказало возможности Пакистана

Главная страница Политика
12 Punto 14 Punto 16 Punto 18 Punto

23 марта 2019 года в Исламабаде прошел военный парад в честь празднования Дня Пакистана. В этом году участие в параде приняли более четырех тысяч военных. Зрителям показали танки Al-Khalid и Al-Zarrar, ракетные комплексы собственного производства, самолеты JF-17, F-16 и другую технику.

Российские транспортно-боевые вертолеты Ми-35М впервые приняли участие в пакистанском военном параде. Как сразу же прокомментировали ряд экспертов, появление новой российской техники на торжественных мероприятиях в Исламабаде должно стать сигналом для США, что тем самым пакистанцы продемонстрировали "дрейф от США в качестве поставщика оружия”.

Как сказал в беседе с Axar.az российский политолог, востоковед Владимир Кулагин, наличие российской военной техники на параде, в первую, очередь, говорит о том, что Исламабад продемонстрировал свои возможности по созданию разновекторных источников поставки вооружений. «Это говорит о пакистанском желании продемонстрировать свои возможности, что нельзя рассматривать вне контекста недавнего обострения отношений с Индией. В целом же, это обычный парад ко Дню Пакистана, на котором показали, что имеют, что диверсифицируют свою внешнюю политику и, конечно, морально поддавили на Индию», - считает востоковед.

По его мнению, причиной, по которой Исламабад избрал одним из векторов диверсификации Россию, является заинтересованность Москвы в стабильности региона, и ее политика, направленная на оттеснение на задний план недавних конфликтов. «Различные версии довольно размытых проектов будущей “Большой Евразии” не могут приблизиться к реальности в случае эскалации их отношений. Одновременное включение в ШОС Индии и Пакистана косвенно говорит о новых каналах диалога стран, что в любом случае не лишне в ситуациях а-ля недавнее обострение», - отметил Кулагин.

Наш собеседник напомнил, что в рамках ШОС в прошлом году прошли первые в истории международные учения с индийским и пакистанским участием. Однако, естественно, вместе с тем Россия желает развивать и двусторонние форматы. Он также добавил, что Индия - особо привилегированный стратегический партнер РФ. Несмотря на то, что Индия сама явно к этому не склоняется (по крайней мере, в качестве однозначного выбора с разрывом других связей), США активно продвигают соблазнительную концепцию Индо-Тихоокеанского региона, где ей отведено особое место. «Поэтому Индия, безусловно, сейчас такой важный игрок для интересов России, от которого во многом зависит то, как будет выглядеть все будущее Азиатско-Тихоокеанского региона. Развитие же различных связей с Пакистаном только поддерживает баланс сил в регионе и позволяет зарабатывать. Для России важен баланс и стабильность, прежде всего, она не хочет дружить “против” кого-либо. При таких условиях она сможет укрепить свое глобальное влияние в Азии», - прогнозирует российский политолог.

По мнению эксперта, тот факт, что Пакистан не признает союзную по ОДКБ Армению как государство, не мешает России выстраивать ровные и взаимовыгодные отношения с Исламабадом. «Россия не рассматривает третьи стороны при выстраивании пакистанского трека взаимоотношений. Пакистан в последние годы довольно активно сам идет на контакт – вспомним, например, учения “Дружба”, которые проводятся с 2016 года. И еще в Пакистане приветствовали одно лишь возможное участие России в урегулировании их конфликта с Индией. Бороться за международное признание не входит в обязанности России», - подчеркнул он.

По словам Кулагина, Россия напрямую работает с Пакистаном, тогда как для Беларуси потребовались посреднические услуги Баку для налаживания связей с Исламабадом, который выразил заинтересованность в приобретении не только белорусских «Полонезов», но и других товаров машиностроения. В то же время, как расставляет акценты востоковед, по объективным причинам российско-пакистанское экономическое сотрудничество не столь широкое, как между Россией и Турцией, - главным гигантом ближневосточного региона. «Занять такое же место в приоритетах внешней политики Исламабад не сможет. Однако, в вопросах безопасности, без сомнений, будут предприняты меры по укреплению стабилизации. Россия, например, стремится работать с Пакистаном по стабилизации Афганистана, особенно в свете объявленного ухода американских войск, и по другим антитеррористическим вопросам», - подчеркивает наш собеседник.

Говоря о все еще напряженной ситуации вокруг Кашмира, российский востоковед, подводя итоги, добавляет, что в случае маловероятной эскалации конфликта Россия не будет вставать на сторону Пакистана или Индии, а будет делать все возможное для скорейшего его прекращения, используя прежде всего дипломатические рычаги давления. «Слишком уже осознаются возможные катастрофические последствия – Пакистан тогда распадется, Индии тоже от этого никаких плюсов быть не может, зато страны имеют огромное население и все это приведет, если и не к ядерной, чего боится весь мир, то к гуманитарной катастрофе, как минимум. Военные возможности уничтожения столь угрожают стабильности всего региона Южной Азии, и как следствие, всем проектам, что недопущение их применения является одной из главных линий политики России в данном регионе», - резюмировал Кулагин.

Дата
2019.03.26 / 16:38
Автор
Заур Мехдиев
Комментарии
Смотрите также

Израиль пригрозил Асаду

В Белом доме нет свободных ПВО для Украины

Греция и Турция обсудили в Стамбуле сотрудничество

Дело «Азербайджан против Армении» в Международном суде

Алиев встретился с министром ОАЭ

Алиев встретился с президентом Германии

Президент на важном мероприятии в Берлине - Фото

Ереван получил от Баку новые предложения

Ильхам Алиев встретился с Султаном Ахмедом аль-Джабером

Состоялась встреча Алиева с Бербок

Лента новостей
  
  
  
Bize yazin Bağla
ArxivBağla