Главная страница Политика |
Азербайджан впервые смог доказать на уровне Интерпола виновность человека, незаконно неоднократно пересекшего свои государственные границы.
Об этом в интервью корреспонденту Axar.az сказал российский историк, кавказовед Олег Кузнецов. Предлагаем вниманию читателей эксклюзивное интервью с известным российским историком:
Вопрос: Считаете ли Вы экстрадицию из Беларуси в Азербайджан задержанного там по запросу Интерпола блогера Александра Лапшина?
Олег Кузнецов: Безусловно, да! Этот человек был объявлен в международный розыск по линии Интерпола по запросу Азербайджана. Такая структура как Интерпол не принимает запросов на розыск и арест без достаточных на то юридических оснований. Если Интерпол вынес подобное решение, то ясно, что предъявленные Лапшину обвинения были изучены и оценены согласно нормам международного юридического права и резонность обвинений в незаконном пересечении государственной границы суверенного государства, что является тяжким преступлением как с точки зрения российского законодательства, так и международного права, была доказана.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что он был арестован и экстрадирован в Азербайджан за совершенные им противоправные действия. Для этого есть достаточное количество веских юридических аргументов.
И азербайджанская сторона впервые смогла доказать на уровне Интерпола виновность человека, незаконно неоднократно пересекшего свои государственные границы.
Следует учесть, что в европейской системе уголовного права существует очень структурированная и жесткая норма представления доказательств, предъявления обвинений и доказательства виновности в совершении уголовно наказуемого преступления.
Квалификация любого преступления состоит из важнейших компонентов - объекта и субъекта. Для доказательства преступления очень важны эти два компонента. Важно доказать субъективную сторону вопроса - что человек знал о противоправности конкретного действия и все равно совершил его; знал, что это повлечет за собой уголовное наказание и, несмотря на это, совершил его.
Я видел публикации Лапшина в социальных сетях и в интернете, и убедился, что он знал о противоправности своих действий, и даже гордился и бравировал своим поступком… Соответственно, можно заключить, что он осознанно пошел на преступление, т.е. он преступник.
И как говорил известный персонаж фильма «Место встречи изменить нельзя» Глеб Жеглов – «вор (преступник) должен сидеть в тюрьме».
Преступник, совершивший то или иное преступление, должен быть наказан согласно нормам юридического права, и в этом нет ничего удивительного.
В российских тюрьмах отбывают наказание за совершенные преступления достаточно большое количество азербайджанцев, в азербайджанских тюрьмах – россиян. И это не вызывает никаких вопросов.
Понятно, что некоторые силы пытаются сейчас политизировать этот вопрос. Сам Лапшин никогда и не скрывал, что по заданию армян издевается над азербайджанским государством. Но сколько веревочке не виться, конец все равно будет. Ясно, что сейчас заказчики пытаются политизировать дело Лапшина.
На мой взгляд, не надо из-за какого-то весьма неадекватного, или даже адекватного, человека, пожелавшего стать популярной медийной личностью, осознанно совершившего при этом уголовно наказуемое преступление, вбивать клин между Россией и Азербайджаном.
В одном из своих первых статусов он писал, что находится под №15 в списке нежелательных лиц МИДа, но хочет стать №1. Ну да, он теперь под №1 в списке осужденных за незаконное пересечение границ Азербайджана. Он достиг того, к чему стремился. Просто он не думал, что его «лебединая песня» закончится так быстро…
Дата
2017.02.09 / 17:28
|
Автор
Тата Мамедова
|