Axar.Az Logo

Раскрыто происхождение кометы, уничтожившей динозавров

Американские астрофизики расчетным путем установили, что за объект столкнулся с Землей в конце мелового периода и вызвал катастрофу, в ходе которой вымерли динозавры и погибли почти три четверти видов растений и животных, живших тогда на Земле.

Как передает Axar.az, по мнению авторов, это был не астероид, а обломок длиннопериодической кометы из облака Оорта, расположенного на периферии Солнечной системы. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reрorts.

Исследователи из Гарвардского университета выдвинули новую гипотезу, объясняющую происхождение ударного объекта, вызвавшего образование кратера Чиксулуб у побережья Мексики диаметром около 180 километров и изначальной глубиной до 20 километров. Ранее считали, что это был астероид размером несколько десятков километров, но откуда он прилетел, до сих пор оставалось загадкой.

Используя статистический анализ и гравитационное моделирование, авторы доказали, что на самом деле это была комета, происходящая из облака Оорта на краю Солнечной системы, сбитая с курса гравитационным полем Юпитера и направленная к Солнцу. Приливная сила последнего разорвала ее на части, одна из которых столкнулась с Землей.

2021.02.15 / 18:16