Ученые обнаружили на Венере активные вулканы

Американские и швейцарские ученые доказали, что в недрах Венеры до сих пор активны внутренние процессы, связанные с перемешиванием вещества.

Как передает Axar.az, результаты исследования опубликованы в журнале Nature Geoscience.

Известно, что поверхность Венеры сформировалась позже, чем у Марса или Меркурия, внутренние части которых уже давно холодные. На недавнюю внутреннюю активность планеты указывают кольцеобразные структуры, известные как короны.

Считается, что они образовались, когда струи горячего материала из недр прорывались на поверхность — по аналогии с мантийными плюмами Земли, которые поднимаются сквозь мантию и земную кору и образуют на поверхности цепочки вулканических островов типа Гавайских или Канарских. Хотя, ученые признают, что механизмы формирования земных мантийных плюмов и глубинных горячих струй вещества на Венере могут быть принципиально различными.

До последнего времени планетологи считали, что Венера охладилась, и геологическая активность в ее недрах остановилась, а кора окрепла настолько, что никакой теплый материал уже не может пробиться сквозь нее к поверхности.

Новое исследование, которое провели американские ученые из Университета Мэриленда вместе с коллегами из Института геофизики Швейцарской высшей технической школы Цюриха, выявило на поверхности Венеры 37 корон, обладающих признаками свежих вулканических структур.

2020.07.20 / 20:14