Первая межзвездная комета сблизилась с Солнцем

Первая межзвездная комета 2I/Borisov, которую открыл крымский астроном Геннадий Борисов, подошла к Солнцу на максимальное расстояние.

Как передает Axar.az, об этом сообщил интернет-портал Space.com.

Комета прошла от светила на расстоянии 300 млн км. Это вдвое больше, чем расстояние от Земли до Солнца. 28 декабря она окажется на таком же расстоянии от нашей планеты.

Сейчас в телескопы можно наблюдать небольшое яркое ядро кометы, размер которого находится в интервале от 0,7 до 3,3 км, а также ее хвост. В темные безлунные ночи небесное тело можно увидеть в 30-сантиметровый телескоп.

Астрономы считают, что комета вошла в Солнечную систему на скорости около 33 км/с. После того, как она пройдет точку максимального сближения с Солнцем, ее скорость, как считают ученые, увеличится до 44 км/с. В дальнейшем комету можно будет наблюдать с Земли еще около года.

Крымский астроном Геннадий Борисов открыл небесное тело 30 августа при помощи зеркально-линзового телескопа собственной сборки. Она находилась на границе созвездий Рыси и Рака.

В середине сентября она получила официальное имя 2I/Borisov. Цифра "2" указывает на то, что комета стала уже вторым из известных науке объектов, которые попали в Солнечную систему из межзвездной среды. Буква "I" обозначает, что это межзвездный объект (от англ. Interstellar - "межзвездный").

Первый объект такого рода - астероид Оумуамуа - астрономы обнаружили 19 октября 2017 года с телескопа Pan-STARRS-1 на Гавайях. Предварительные расчеты траектории Оумуамуа дают основания полагать, что астероид прибыл от самой яркой звезды в созвездии Лиры - Веги. Двигаясь по гиперболической траектории, он сейчас находится на пути к внешним границам Солнечной системы и уже недоступен для наблюдения.

По оценкам NASA, такие астероиды пролетают через Солнечную систему примерно раз в год, однако они очень невелики, из-за чего раньше астрономы их не замечали.

2019.12.10 / 19:59