Ученые обнаружили необычный фактор продления жизни

В опытах на червях ученые обнаружили, что особи, пережившие окислительный стресс в раннем возрасте, становятся более выносливыми и живут дольше.

Как передает Axar.az, результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Окислительный стресс — процесс повреждения клеток в результате окисления — главная причина старения организмов. Он также может возникать при чрезмерных физических нагрузках или голодании. У человека окислительный стресс является причиной или важной составляющей многих серьезных заболеваний, таких как атеросклероз, гипертензия, болезнь Альцгеймера, диабет, бесплодие, синдром хронической усталости.

Окислительный стресс возникает, когда клетки производят слишком большое количество окислителей и свободных радикалов, в результате чего начинают окисляться такие важные компоненты самой клетки, как липиды и ДНК.

Американские ученые из Мичиганского университета, исследуя круглого червя Caenorhabditis elegans, обнаружили, что черви, которые в начале своей жизни вырабатывали больше окислителей, жили дольше, чем черви, которые производили меньше активных форм кислорода.

Традиционно считается, что два главных фактора, определяющих продолжительность жизни — генетика, то есть хорошая наследственность, и условия окружающей среды. Исследование мичиганских ученых говорит о том, что есть, видимо, еще другие факторы, от которых зависит долголетие.

2019.12.04 / 22:17