Астрономы нашли "запретную планету"

Астрономы нашли настолько редкую экзопланету, что назвали ее "запретной планетой".

Как передает Axar.az, об этом сообщается в журнале Ежемесячные уведомления Королевского астрономического общества.

Планета под названием NGTS-4b в три раза больше Земли и на 20% меньше Нептуна. Также она горячее, чем Меркурий с температурой 1832 градусов по Фаренгейту. Кроме этого, на планете есть своя атмосфера.

Открыла существование данной планеты международная группа ученых, которая использовала для своих исследований систему для наблюдений Transit Survey следующего поколения.

Маленькая планета-изгой вращается вокруг своей звезды на расстоянии в 920 световых лет он Земли и делает полный оборот каждые 1,3 дня. Она располагается в Нептунианской пустыне (так называют близкие к звезде регионы, где планет размерами с Нептун и больше (больше 0,1 массы Юпитера) не обнаруживается).

В этом районе планеты подвергаются слишком большому воздействию звезд, поэтому планеты не в состоянии удержать собственную атмосферу. После этого, от планет остается лишь каменистое ядро.

Несмотря на это, у NGTS-4b все еще есть газообразная атмосфера. По мнению астрономов, планета могла переместиться в регион всего миллион лет назад, либо ранее планета была намного больше, и ее атмосфера уже пребывает в процессе исчезновения.

"Эта планета должно быть крепкая, так как находится именно в той зоне, где мы не ожидали увидеть планеты размером с Нептун. Сейчас мы собираем данные, чтобы узнать, сможем ли мы увидеть больше планет в пустыне Нептуна. Возможно, пустыня зеленее, чем считалось раньше", – заявил один из авторов открытия, научный сотрудник факультета физики Уорикского университета Ричард Уэст.

2019.05.31 / 14:59