Известная Вселенная стала больше на 300 000 галактик

Во вторник на новую карту ночного неба нанесены сотни тысяч неизвестных ранее галактик, обнаруженных с помощью телескопа, который может обнаруживать источники света, не различимые в обычные оптические приборы.

Как передает Axar.az со ссылкой на AFP, международная команда, сделавшая беспрецедентное исследование глубокого космоса, сообщила, что их открытие буквально пролило новый свет на некоторые из самых глубоких секретов Вселенной, включая физику черных дыр и эволюцию скоплений галактик.

«Это новое окно во вселенную», - сказал AFP Кирилл Тасс, астроном Парижской обсерватории, который участвовал в проекте.

«Когда мы увидели первые изображения, мы поразились: «Что это?!» Это совсем не похоже на то, что мы привыкли видеть».

В исследовании приняли участие более 200 астрономов из 18 стран, которые использовали радиоастрономические приборы для обзора сегмента неба над северным полушарием и обнаружили 300 000 ранее невидимых источников света, которые оказались далекими галактиками.

Радиоастрономия позволяет ученым обнаруживать излучение, возникающее при взаимодействии массивных небесных объектов.

Команда использовала телескоп Low Frequency Array (LOFAR) в Нидерландах, чтобы обнаружить следы - или «струи» - древнего излучения, образовавшегося при слиянии галактик. Эти струи, ранее не обнаруженные, могут простираться на миллионы световых лет.

«С помощью радионаблюдений мы можем обнаружить излучение слабой среды, существующей между галактиками», - сказала Аманда Уилбер из Гамбургского университета.

«LOFAR позволяет нам обнаружить еще много этих источников и понять, что их питает», добавила она.

Открытие новых источников света может также помочь ученым лучше понять поведение одного из самых загадочных явлений в космосе.

Черные дыры, обладающие гравитационным притяжением, настолько сильным, что материя не может их избежать, испускают излучение, когда они поглощают другие объекты большой массы, такие как звезды и газовые облака.

Тасс сказал, что новая техника наблюдения позволит астрономам со временем сравнивать черные дыры, чтобы увидеть, как они формируются и развиваются.

«Если вы посмотрите на активную черную дыру, то ее струи (излучение) исчезнут через миллионы лет, и вы не увидите их на более высокой частоте (света)», - сказал он.

«Но они продолжают излучать эти струи на более низкой частоте в течение сотен миллионов лет, поэтому мы можем видеть гораздо более старые элементы излучения. Самые старые объекты Вселенной».

Телескоп Хаббл создал изображения, которые заставляют ученых полагать, что во Вселенной более 100 миллиардов галактик, хотя многие из них слишком стары и далеки, чтобы их можно было наблюдать с помощью традиционных методов обнаружения.

2019.02.19 / 23:38