Назван первый признак развития болезни Альцгеймера

Главная страница Здоровье

Первым признаком развития болезни Альцгеймера оказалось постоянное беспокойство – при появлении белковых бляшек в клетках мозга настроение человека начинает резко портиться и он впадает в бесконечную депрессию.

Как передает Axar.az, об этом говорится в статье, опубликованной в American Journal of Psychiatry.

"Собранные нами данные показывают, что депрессия и постоянное беспокойство являются первыми симптомами развития болезни Альцгеймера, которые возникают еще до того, как когнитивные способности ее носителя начинают ухудшаться. Если это подтвердят последующие исследования, то это открытие поможет нам в ранней диагностике и лечении этого недуга", — заявила Нэнси Донован (Nancy Donovan) из Гарвардского университета (США).

Считается, что болезнь Альцгеймера вызывается накоплением внутри нейронов патогенного вещества, белка бета-амилоида. Он образуется из "обрезков" белка APP, который участвует в процессах починки поврежденных нейронов и формировании связей между ними. Нарушения в переработке молекул этого белка приводят к появлению бляшек бета-амилоида и уничтожению нервных клеток.

В последние два года биологи заметно продвинулись в понимании того, что вызывает эту болезнь и что она из себя представляет. К примеру, недавно ученые выяснили, что болезнь Альцгеймера может быть заразной, обнаружили, что бляшки бета-амилоида могут быть важной частью врожденной иммунной системы, и нашли несколько перспективных методов ее лечения.

Несмотря на большой прогресс в понимании природы этой болезни, как отмечает Донован, ученым пока не удалось создать эффективного лекарства, позволяющего ликвидировать ее. Как правило, такие препараты работают только во время экспериментах на животных, и не помогают человеку, или же могут затормозить или предотвратить развитие болезни только на самых ранних этапах ее развития.

Дополнительная проблема заключается в том, что все видимые проявления болезни Альцгеймера, такие как потеря способности запоминать новую информацию и ухудшение когнитивных способностей, возникают лишь на последних этапах ее развития, когда в мозге человека уже содержится большое количество бета-амилоида, с которым подобные лекарства не могут справиться.

Донован и ее коллеги раскрыли одну общую черту для всех носителей легких форм болезни Альцгеймера – беспокойство, наблюдая за здоровьем трех сотен пожилых добровольцев в возрасте от 60 до 90 лет, находившихся в здравом уме и памяти на момент начала эксперимента.

Наблюдая за тем, как менялось состояние их мозга и их поведение на протяжении последующих пяти лет, гарвардские медики попытались понять, как развитие болезни Альцгеймера меняет психику человека.

Как оказалось, появление даже небольшого количества бляшек бета-амилоида в гиппокампе, центре памяти мозга, и в других его регионах сопровождалось резким ухудшением самочувствия пожилых людей. В большинстве случаев они впадали в депрессию, связанную с постоянной и необъяснимой тревогой, острота которой усиливалась по мере накопления белкового "мусора" в их нейронах.

Подобная общая черта всех больных, по мнению Донован, позволяет предсказывать развитие болезни Альцгеймера еще до появления первых признаков угасания ума и памяти, и лечить ее еще до того, как она нанесет непоправимый ущерб разуму человека.

2018.01.12 / 13:47