Биохимики назвали главного виновника ожирения

Главная страница Здоровье

Американские биохимики установили, что склонность к избыточному весу может быть связана со специфической мутацией внутриклеточных белков. Пресс-релиз исследования опубликован на сайте университета Дьюка.

Как передает Axar.az со ссылкой на зарубежные СМИ, в ходе экспериментов над лабораторными мышами ученые выяснили, что особи-носители одного из вариантов гена анкирин-B значительно быстрее набирали лишний вес. Этот ген, по словам специалистов, регулирует работу белка Glut4, который, в свою очередь, определяет интенсивность усвоения глюкозы жировыми клетками как у грызунов, так и у человека.

"Мы считаем, что этот ген помогал нашим предкам сохранять энергию в голодные времена. Но теперь, когда мы не испытываем недостатка в пище, эта мутация анкирина может превратить ожирение в эпидемию", — заявил профессор биохимии Джордж Геллер.

Ученые подчеркивают, что их открытие опровергает расхожее мнение о том, что ожирение в первую очередь связано с неправильной диетой и чрезмерным потреблением калорийной пищи. В ближайшее время специалисты планируют выйти за рамки лабораторной работы и провести исследование среди страдающих от избыточного веса американцев.

2017.11.14 / 23:59