NАSА обнаружило 5 черных дыр

Главная страница Технологии

Используя космическую обсерваторию агентства NАSА Nuclear Spectroscopic Telescope Array (NuSTAR) международная группа ученых обнаружила высокоэнергетические рентгеновские лучи, источником которых являлись пять сверхмассивных черных дыр.

Как передает Axar.az со ссылкой на зарубежные СМИ, результаты исследования были представлены на встрече Британского королевского астрономического общества, которая прошла в Лландидно, в Уэльсе.

Используя для наблюдений телескоп NuSTAR, ученые выделили девять претендентов на звание скрытых сверхмассивных черных дыр. Исследователи предполагали чрезвычайную активность в центре галактик, однако, как считалось, она была скрыта от наблюдения.

В ходе исследования ученые обнаружили высокоэнергетические рентгеновские лучи, источаемые пятью черными дырами. Данное открытие подтвердило предположение о том, что дыры были скрыты пылью и газом. Пять вновь обнаруженных черных дыр были намного ярче и активнее, чем считалось ранее. Это объясняется тем, что они быстро поглощали окружающий их материал и испускали большое количество излучения.

До ввода в эксплуатацию космической обсерватории NuStar произвести такие наблюдения не представлялось возможным. Телескоп был запущен в 2012 году.

2015.07.08 / 09:37