Обнаружен вирус, который борется с раком мозга

Группа ученых из Университета Лидса и Института изучения рака в Лондоне обнаружила, что некоторые типы вирусов могут бороться с опухолью мозга и проникшими в него метастазами.

Как передает Axar.az, результаты исследования опубликованы в журнале Science Translational Medicine.

Речь идет о реовирусах — семействе специфических вирусов, геном которых состоит из сегментированной двуцепочной РНК. Они оказались способны преодолевать гематоэнцефалический барьер, который защищает мозг позвоночных от микроорганизмов.

Ученые провели эксперимент с участием девяти пациентов с онкологическими заболеваниями. Им поставили капельницы с реовирусом, а затем удалили опухоли хирургическим путем. После изучения опухолей стало очевидно, что в каждом из случаев вирус пробрался через барьер, размножился, атаковал раковые клетки и тем самым активировал иммунную систему на борьбу с опухолью.

Иммунной системе сложно отличить раковые клетки от здоровых. Вирус же распознает рак очень быстро, а иммунные клетки, в свою очередь, "видят" инифицированные участки и начинают борьбу с ними.

Исследование показало, что вирус достаточно ввести в кровь. По словам ученых, такие вирусные капельницы могут дать хороший эффект в сочетании с другими методами лечения рака.

Осенью прошлого года ученые из Университета Вашингтона в США выяснили, что схожим свойством обладает вирус Зика, в ходе экспериментов уничтоживший стволовые раковые клетки, но не затронувший здоровые участки мозга.

2018.01.11 / 09:00