Ученые открыли секрет вечной молодости

Биологи из Московского физико-технического института (МФТИ) и ученые из компании InSilico создали компьютерную программу, позволяющую проанализировать эффективность созданных "эликсиров молодости".

Как передает Axar.az со ссылкой на "Вечернюю Москву", ученые отметили, что 92 процента препаратов, прошедших опыты на животных, проваливаются в ходе клинических испытаний. Таким образом, испытания лекарств длятся несколько десятков лет, а компьютерная программа значительно сокращает процесс исследования. По словам специалистов, она позволяет оценить, как работают гены при воздействии "молодящих" веществ и как они будут функционировать в клетках.

Один из авторов разработки Алексей Москалев отметил, что проанализировано уже 70 недавно открытых молекул, замедляющих старение во время опытов на животных. В результате было выявлено 9 веществ, которые должны сильнее всего влиять на организм человека.

За последние годы ученые обнаружили несколько сотен веществ, способных продлевать жизнь, изучая работу клеток червей-нематод, дрожжей, мышей и прочих животных. При этом в ходе испытаний на людях оказалось, что только две молекулы – NAC и PD-98059 – продлевали жизнь клеткам и делали их более молодыми с точки зрения биохимии. Все остальные имели серьезные побочные эффекты, сообщается в журнале Aging.

2017.01.02 / 20:18