Домом для нашей галактики стало гигантское сверхскопление «Неизмеримые небеса»

Главная страница Актуально

Астрофизики из США, Франции и Израиля построили карту локальной Вселенной. Новое исследование позволило ученым найти границу группы сверхскоплений, которую ученые назвали «Неизмеримыми небесами» (Laniakea — Лайникея — на гавайском языке). Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature.

Laniakea ограничивает собой область, сечение которой имеет диаметр около 160 мегапарсек, что более чем в пять тысяч раз больше диаметра Млечного пути. Масса сверхскопления превышает массу Галактики в сто тысяч раз, сообщает Известия.az со ссылкой на ЛентаРу.

Карту ученые составили, принимая во внимание движение каждой из галактики в отдельности. Сами галактики образуют скопления, избегая войды (от английского void ─ пустота) — огромные пустоты в пространстве между галактиками и их кластерами, в которых, как показывают исследования, может присутствовать темная материя.

Из трехмерной визуализации, представленной специалистами, видны характерные структуры локальной Вселенной.

Для построения карты ученые использовали Cosmicflows-2 — самый крупный в мире каталог движений галактик. «Неизмеримые небеса» окутывают около восьми тысяч галактик, данные по которым доступны в Cosmicflows-2.

Реальное количество галактик, заключенных в Laniakea, превышает это число в несколько раз, однако астрономам не удалось собрать данные об их движении. Laniakea включает в себя сверхскопление Девы и другие, а также Великий аттрактор.

Сверхскопление Девы содержит в себе Млечный Путь: его масса в тысячу раз больше массы Галактики. Великий аттрактор представляет собой гравитационную аномалию, расположенную на расстоянии 65 мегапарсек от Солнца.

Объект оказывает заметное влияние на движение галактик в Laniakea. Его структура до сих пор остается невыясненной. Выдвигаются предположения, что он состоит из темной материи или является одним из сверхскоплений галактик, которые неудобно наблюдать с Земли.

2014.09.03 / 23:38