Для победы над малярией ученые предложили вакцинировать комаров

Главная страница Актуально

Американские ученые предложили новый способ борьбы с малярией и другими заболеваниями, которые переносят комары. Возбудителей болезни решили уничтожать в кишечнике насекомых — еще до того, как те успеют укусить человека. Результаты исследования представлены в журнале PLoS Pathogens, а кратко о нем сообщает Science News.

Изучая микробиом (населяющие организм бактерии) комара, ученые наткнулись на микроба Chromobacterium sp. (Csp_P). Так как родственники Csp_P часто применяются в создании антибиотиков, исследователи решили испытать и эту бактерию. Они вырастили Chromobacterium sp. в сахарном растворе, а также в крови и скормили получившиеся смеси комарам, чьи естественные микробиомы были вычищены антибиотиками, сообщает Известия.az сссылкой на Лента.Ру.

Хотя после такого эксперимента многие комары погибли, все выжившие оказались в высшей степени устойчивыми к малярийным плазмодиям и вирусам денге (патогенные организмы насекомым также скормили). Таким образом выяснилось, что инфицированные Csp_P комары практически не будут заражать опасными микроорганизмами и человека. В рамках дополнительного эксперимента ученые ввели Csp_P в культуры, содержащие плазмодии и вирусы денге: бактерии и тут оказались токсичными для патогенов.

2014.10.26 / 14:47