NASA: во времена динозавров на Луне извергались вулканы

Главная страница Актуально

Специалисты NASA нашли на поверхности Луны окаменелые образования магмы, что свидетельствует о сравнительно недавней вулканической активности, сообщает Los Angeles Times.

Большие темные пятна, обнаруженные на лунной поверхности, являются доказательством существования вулканов, которые появились там 3,5 млрд лет назад. Ученые считают, что температура поверхности снижалась очень быстро, что привело к внезапному прекращению вулканической активности около миллиарда лет назад, сообщает Известия.az со ссылкой на ГазетаРу.

Поскольку ученые не имеют возможности изучить обнаруженные окаменелости в лаборатории, они вычисляют их возраст по количеству повреждений на поверхности кратеров.

Исследователи выяснили, что возраст многих найденных образований менее 100 млн лет, что совпадает с периодом, когда Землю населяли динозавры.

Открытия, опубликованные в журнале Nature Geoscience, означают, что, возможно, на Луне имелась регулярная вулканическая активность. Они также означают, что Луна охлаждается медленнее, чем думали ученые. Скорее всего, теперь им придется пересмотреть свои теории о тепловой эволюции спутника Земли.

2014.10.15 / 20:55