Биологам удалось расшифровать геном кофейного дерева

Главная страница Актуально

Ученым удалось расшифровать геном кофейного дерева, изучив растение Coffea canephora (робуста), которое дает около 30% урожая мирового кофе, пишет Daily Mail со ссылкой на опубликованное в журнале Science исследование. Используя эти данные, биологи надеются создать "суперкофейное" растение, чьи бобы будут иметь повышенное содержание кофеина, сообщает Известия.az со ссылкой на РИА Новости.

Ученым удалось точно определить генетические признаки, которые позволят выращивать новые сорта кофе с более высокой переносимостью засухи и устойчивостью к атакам вредителей.

Помимо этого, исследователи выяснили, что способность вырабатывать кофеин возникла у кофейного дерева самостоятельно, а не была унаследована. Ученые полагают, что кофеин, содержащийся в листьях, служит дереву защитой от насекомых, а тот, что содержится в плодах и семенах, подавляет рост растений-конкурентов.

Исследование показало, что геном кофейного дерева, в отличие от геномов других растений, имеет больше генов, которые ответственны за выработку веществ, придающих кофе характерный аромат и горький вкус.

По статистике, ежедневно во всем мире потребляется более 2 миллиардов чашек кофе, что делает производство напитка одной из главных задач многих тропических стран.

2014.09.05 / 20:39